Советы по работе с пластинчато-роторными насосами
Пластинчато-роторные насосы - это жидкостные объемные насосы, в которых перекачиваемая среда подвергается воздействию масла. Важной характеристикой насосов с масляным уплотнением является использование масла в качестве герметика, которого нет в "сухих" насосах. Использование масла и возможность паров масел загрязнять технологический процесс делают непригодным в использовании пластинчато-роторных насосов для многих применений, если, конечно, не используются высокотехнологичные маслоуловители и аксессуары. Однако такие устройства никогда не бывают эффективными на 100%. В результате их можно не везде применять.
Масло, используемое в герметичных пластинчато-роторных насосах, выполняет четыре основные функции:
-
обеспечивает уплотнение между ротором и лопастями;
-
образует уплотнение между лопастями и камерой статора;
-
охлаждает ротор за счет передачи тепла наружу корпуса;
-
обеспечивает защиту металлических деталей от коррозии от перекачиваемых газов.
Принцип работы пластинчато-роторного насос
В масляном пластинчато-роторном насосе смещенный ротор снабжен лопастями, которые скользят внутрь и наружу своего корпуса внутри "камеры" статора. Лопасти вращаются и "улавливают" количество газа, которое поступает через входное отверстие насоса, и объем между ротором и статором уменьшается. Полученный сжатый газ выходит через выпускное отверстие в атмосферу. Масло является одной из главных составляющих пластинчато-роторных насосов. Для обеспечения наиболее эффективной долгосрочной и бесперебойной работы следуйте следующими советам.
Используйте подходящий тип масла
Масло, используемое для пластинчато-роторных насосов, обычно представляет собой дистиллированное минеральное масло, которое было молекулярно модифицировано для получения стабильной жидкости с низким давлением пара. Кроме того, если насос подвергается воздействию химически активных или агрессивных газов, масло будет дополнительно обработано для удаления любых примесей. Там, где присутствует высокая концентрация кислорода или других химически активных газов, рекомендуются высокоинертные искусственные смазочные материалы, которые не должны подвергаться воздействию температур выше 280°C. Если использовать неподходящее масло в химически агрессивной среде, оно может разрушиться и оставить осадок, похожий на смолу, который заблокирует внутренние проходы, что приведет к перегреву и выходу из строя из-за недостаточной смазки.
В нашем каталоге в разделе “Вакуумные компоненты” вы можете найти вакуумное масло российского производства.
Обеспечьте отвод конденсата для предотвращения коррозии
Старт пластинчато-роторного насоса с холода (особенно при низкой температуре окружающей среды и влажном воздухе) приведет к скоплению конденсата (например, водяного пара) в масле. Для предотвращения запустите насос при нулевой нагрузке с открытым клапаном газового балласта, чтобы очистить масло от любого конденсата, попавшего в масло, до тех пор, пока насос не прогреется. По окончании откачки и перед выключением запустите насос (снова при нулевой нагрузке с открытым клапаном газового балласта, чтобы очистить масло от конденсата) перед выключением. Следование этому процессу значительно снизит вероятность коррозии.
Используйте фильтр масляного тумана
Пластинчато-роторные с масляным уплотнением по самой своей природе являются “масляно-влажными” и при работе выбрасывают вместе с откачиваемым газом некоторое количество масла в виде тумана. Фильтр масляного тумана улавливает это вытесненное масло. После выхода из насоса газ проходит через фильтр тумана, который через элементарный фильтр превращает туман в капли масла и “откачивает” его. Это захваченное масло может быть слито либо вручную, либо с помощью других принадлежностей для возврата в насос. Фильтрующий элемент является расходным материалом и его следует периодически менять.
Предотвращайте образование конденсата
Если масло загрязнено каплями воды, его очистит “газовая балластировка”. Когда газобалласт открыт, дополнительный поток воздуха (или другого неконденсирующегося газа) поглощает водяной пар и позволяет ему удаляться из насоса. Дополнительный поток воздуха через насос создаст больше масляного тумана на выхлопе, поэтому важно проверять уровень масла. В зависимости от уровня загрязнения газовая балластировка может занять несколько часов.
Проверяйте уровень масла
Выпускной клапан имеет важное значение для предотвращения / уменьшения потерь масла. В обычной конструкции клапана используется эластомер с металлической опорной пластиной, которая ограничивает перемещение резиновой части клапана. Цельнометаллические клапаны подвержены обратному всасыванию, если насос останавливается в условиях вакуума, когда масло протекает через клапан и всасывается обратно через насос в вакуумную камеру. Поэтому, в дополнение к сбору и рециркуляции масляного тумана, для предотвращения / уменьшения потерь масла необходим соответствующий выпускной клапан.
Следите за цветом масла
Большинство резервуаров для масла представляют собой прозрачные блоки, которые позволют просматривать цвет масла и сверять его с цветовой диаграммой. Такие цветовые диаграммы, которые легко доступны у производителей и поставщиков насосов и масел, специфичны для каждого отдельного типа масла. Любое изменение цвета, особенно потемнение, будет указывать на недопустимо высокий уровень деградации, загрязнения и/или конденсата. Такая регулярная проверка цвета масла, особенно если масляный туман фильтруется, собирается и перерабатывается, должна быть активной частью графика технического обслуживания насоса.
Производите регулярную замену масла
Слива отработанного масла и заправки насоса новым маслом не отличается от метода, используемого для автомобильного двигателя. Это слишком просто: убедитесь, что насос теплый, слейте масло с помощью отверстия, залейте чистое масло, позволяя первой части свежего нового масла смыть последнюю часть старого масла, запустите насос на короткое время, снова слейте масло и долейте чистое масло до нужного уровня, а затем убедитесь, что сливная пробка правильно закрыта.
Производите регулярное обслуживание насоса
В дополнение к техническому обслуживанию важно регулярно проверять насос через регулярные промежутки времени. Далее приведены признаки того, что не все в порядке: видимые / слышимые утечки, чрезмерная вибрация, высокий расход масла, обесцвеченное масло, повышенная рабочая температура, чрезмерное время и / или невозможность достичь уровней давления / вакуума. Любое из этих указаний свидетельствует о необходимости замены уплотнений и/или наконечников лопастей.
Выполнения этих советов продлит срок службы вашего насоса.В нашей компании вы можете купить пластинчато-роторные вакуумные насосы российского производства от известных компаний-изготовителей. Эти надежные агрегаты представлены большим модельным рядом с различными техническими характеристиками — производительностью в пределах 0,4 - 1 600 м³/ч и остаточным давлением от 0.0001 до 400 мбар.
Предлагаем маслозаполненные, маслосмазываемые и безмасляные (сухие) ПРВН, предназначенные для использования в различных отраслях промышленности — деревообрабатывающей, полиграфической, фармацевтической и пищевой, на производствах по упаковке, формовке и прессованию, в научно-исследовательской деятельности и сельском хозяйстве. Также по отзывам о пластинчато-роторных вакуумных насосах российского производства эти агрегаты будут актуальны в качестве первой ступени в установках высокого разрежения.
- Комментарии